Роспись и иконостас

ИКОНОСТАС

Проектирование всего внутреннего убранства, росписи храма и иконы для иконостаса выполнила творческая мастерская Дмитрия Трофимова «Царьград». Четырёхярусный (высота более 10 м) иконостас в барочном стиле создала мастерская «Посад Изограф» г. Сергиев Посад под руководством Шахова Сергея Петровича. Иконостас декорирован сложной и тонкой резьбой в виде виноградной лозы, покрытой сусальным золотом белого и желтого цвета.

В Византийских, а теперь и Греческих храмах иконостас представляет собой невысокую перегородку. В древней Руси он превратился в высокую алтарную преграду, которая может содержать до пяти рядов. Иконостас изображает Церковь в её временном и вечном измерениях. Это история человечества от Адама до Нового Адама, указание на путь к спасению и, конечно, связь Ветхого и Нового Завета.

Пятый, верхний чин (ряд) — праотеческий. Праотцы — это ветхозаветные праведники имевшие знание о Боге, до получения Закона (Адам, Авель, Авраам и другие).

Четвертый чин — пророческий. Здесь обязательно присутствуют образы Моисея, Давида и Соломона, авторов пророческих книг. А также и других праведников, связанных со Христом. Все они, получившие Закон, возвещали о грядущем спасении. Замковая (центральная) икона пророческого ряда — «Знамение». Этот образ Богородицы, с воздетыми руками и Спасом Эммануилом на лоне, наиболее полно выражает идею Боговоплощения.

Сегодня в России часто устраивают двух- и трёхрядные иконостасы, на манер греческих. Делается это из стремления к литургическому объединению клира и мирян, а так же с целью гармонично вписать иконостас в архитектуру храма.

Поэтому в иконостасе нашего храма нет пятого праотеческого ряда. А четвертый пророческий представлен одной центральной иконой Знамение. Но это совсем не означает, что изображения праотцов и пророков покинули храм. Полноценный праотеческий чин размещен в верхней части стенной росписи  центральной части храма. А образы пророков изображены на южном боковом куполе в композиции «Похвала Богородицы»

РОСПИСЬ СТЕН

Роспись храма Иверской иконы Божией Матери выполнена в академическом стиле. На стенах притвора — живописный рассказ об истории Святой Горы Афон и Иверской иконы Богоматери, а также образы иноков — насельников Святой Горы. На потолке — Святая Троица и четыре Великих пророка Ветхого Завета ( Исаия, Иеремия, Даниил и Иезекииль)

В арках центральной части храма – композиции на тему двунадесятых праздников.

В северо-западной части храма – роспись «Успение Пресвятой Богородицы», в юго-западной — «Вход Господень в Иерусалим».  Стены покрыты растительным орнаментом.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОДКУПОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В центральном куполе храма — мозаика из смальты с образом Господа Вседержителя, Богоматери на троне и архангелов. В малых куполах – мозаичные образы Апостолов, ниже – изображения евангельских событий и притч. В боковых куполах – композиции «Сошествие Святого Духа» и «Похвала Богородицы»,